• Главная
  • /
  • Полезно
  • /
  • Убеждение и его аргументы – весомые факторы в менеджменте

Убеждение и его аргументы – весомые факторы в менеджменте


Для того, чтобы найти единомышленников, необходимо обладать даром убеждения. Но это не означает, что такие способности невозможно развивать. Убеждение заключается в умении доказать правильность выбранной линии поведения, определения мотивационных аспектов для достижения весомых результатов деятельности.

Важнейшую роль в этом процессе играет умение находить весомые аргументы. Аргументация является одним из процессов коммуникации, в ходе которой используются логические аспекты, позволяющие создать базу для обоснования позиции. Если окружающим, коллегам и партнерам близка и понятна эта позиции, значит, найденные аргументы отвечают всем выдвигаемым к ним критериям.

В деловой беседе найти нужные аргументы достаточно трудно. Поэтому готовиться к ней необходимо заранее, понадобятся профессиональные знания и общая эрудиция. Результат беседы во многом зависит от того, насколько собеседник принимает аргументацию.

В чем же заключается структура аргументации? В ее основе лежит тезис, представляющий собой формулировку позиции, заключающейся в декларировании собственного мнения. Комплекс аргументации включает доводы, положения и доказательства, на которые вы опираетесь, доказывая свою точку зрения. Аргументы должны дать ответ на вопрос, почему нужно выполнять ту или иную миссию. Одним из ключевых моментов аргументации является демонстрация, которая связывает тезис и аргумент в процессе убеждения.

Базой убеждения является осознанное и критическое восприятие слушателем сообщения, его первичный анализ и оценка. Впоследствии адресат вернется к полученной информации и возможность изменить свое мнение весьма велика. Но первичное восприятие все же играет большую роль. Убеждение будет иметь более действенное воздействие в том случае, если адресату крайне необходима исходящая от вас информация, и он настроен на ее критическую оценку. Убеждение предполагает наличие четырех факторов, среди которых важен способ, факты, используемые в доказательных целях и личности участников процесса. Качества убеждающего субъекта напрямую влияют на результативность, которая поможет добиться успехов в производстве, обозначив дальнейшие перспективы развития компании. Если руководители не игнорируют эти факторы, они могут воспользоваться неограниченными возможностями для развития и прогресса бизнеса и укрепления собственных позиций.

Элементами процесса убеждения являются: агент влияния, самосообщение, условия передачи сообщения, реципиент, для которого предназначено сообщение. Первый фактор тесно связан с такими показателями – кто и как говорит, а лишь потом – о чем? Доверие и внимание – первые показатели, что вы будете услышаны, и если информация, которую люди получают от вас, будет для них интересной, вы получите гарантии, что вам удалось убедить коллектив. Часто, и вполне справедливо с понятием «агент влияния» связывают понятие «внушение», не стоит также игнорировать обаяние, привлекательность. Если имеется в виду письменное сообщение, то здесь будет гораздо труднее, ведь понадобится вдумчивое восприятие написанного. Убеждение и внушение довольно схожи, однако при убеждении агент взывает скорее к разуму. Внушение происходит на чувственном и эмоциональном уровне и больше связано с чувствами тревоги, страха. Многие агенты используют именно эти установки, чтобы вызвать у людей чувство обязанности и готовности выполнить новую миссию, с которой связывают достижение определенных результатов.

Открытия групп

Открытие группы по курсу "Таможенный менеджмент"

Ближайшая группа по данному курсу откроется 14 декабря.

Открытие группы по курсу "Логистика"

Ближайшая группа открывается 14 декабря! Ждём всех желающих!

О нас говорят

Лиза

Все наверное видели, как в кино сидит какая-нибудь секретарша или программист и красиво так, и быстро, печатает всеми пальцами и не смотря на монитор. Вот тоже захотелось так научиться, ко всему работаю офис-менеджером - мне это нужно! Пыталась в начале по каким-то программкам освоить, но не было системы - забрасывала. В итоге записалась на курсы машинописи, где мне дали чёткую систему, задания на дом и всё, что ещё могло понадобиться для обучения. Преподавательница также попалась очень хорошая, приятная женщина. Сейчас печатаю данный пост дестью пальцами и очень довольна собой)

Дмитрий

Хочу сказать огромное спасибо преподавательскому составу курсов для предпринимателей. С вашей помощью и советами мне наконец-то удалось начать собственное дело. Буду вас всем теперь рекомендовать

Елена

Отучилась на курсе рекламы и PR, потому что знакомая предложила работу в этой сфере. Маленькая группа, структурированная модель обучения, а преподаватели вообще молодцы! Да и темы очень грамотно подобраны. В общем, потраченные деньги полностью себя оправдали. 
Все отзывы

Поделитесь ссылкой с друзьями