• Главная
  • /
  • Полезно
  • /
  • Убеждение и его аргументы – весомые факторы в менеджменте

Убеждение и его аргументы – весомые факторы в менеджменте


Для того, чтобы найти единомышленников, необходимо обладать даром убеждения. Но это не означает, что такие способности невозможно развивать. Убеждение заключается в умении доказать правильность выбранной линии поведения, определения мотивационных аспектов для достижения весомых результатов деятельности.

Важнейшую роль в этом процессе играет умение находить весомые аргументы. Аргументация является одним из процессов коммуникации, в ходе которой используются логические аспекты, позволяющие создать базу для обоснования позиции. Если окружающим, коллегам и партнерам близка и понятна эта позиции, значит, найденные аргументы отвечают всем выдвигаемым к ним критериям.

В деловой беседе найти нужные аргументы достаточно трудно. Поэтому готовиться к ней необходимо заранее, понадобятся профессиональные знания и общая эрудиция. Результат беседы во многом зависит от того, насколько собеседник принимает аргументацию.

В чем же заключается структура аргументации? В ее основе лежит тезис, представляющий собой формулировку позиции, заключающейся в декларировании собственного мнения. Комплекс аргументации включает доводы, положения и доказательства, на которые вы опираетесь, доказывая свою точку зрения. Аргументы должны дать ответ на вопрос, почему нужно выполнять ту или иную миссию. Одним из ключевых моментов аргументации является демонстрация, которая связывает тезис и аргумент в процессе убеждения.

Базой убеждения является осознанное и критическое восприятие слушателем сообщения, его первичный анализ и оценка. Впоследствии адресат вернется к полученной информации и возможность изменить свое мнение весьма велика. Но первичное восприятие все же играет большую роль. Убеждение будет иметь более действенное воздействие в том случае, если адресату крайне необходима исходящая от вас информация, и он настроен на ее критическую оценку. Убеждение предполагает наличие четырех факторов, среди которых важен способ, факты, используемые в доказательных целях и личности участников процесса. Качества убеждающего субъекта напрямую влияют на результативность, которая поможет добиться успехов в производстве, обозначив дальнейшие перспективы развития компании. Если руководители не игнорируют эти факторы, они могут воспользоваться неограниченными возможностями для развития и прогресса бизнеса и укрепления собственных позиций.

Элементами процесса убеждения являются: агент влияния, самосообщение, условия передачи сообщения, реципиент, для которого предназначено сообщение. Первый фактор тесно связан с такими показателями – кто и как говорит, а лишь потом – о чем? Доверие и внимание – первые показатели, что вы будете услышаны, и если информация, которую люди получают от вас, будет для них интересной, вы получите гарантии, что вам удалось убедить коллектив. Часто, и вполне справедливо с понятием «агент влияния» связывают понятие «внушение», не стоит также игнорировать обаяние, привлекательность. Если имеется в виду письменное сообщение, то здесь будет гораздо труднее, ведь понадобится вдумчивое восприятие написанного. Убеждение и внушение довольно схожи, однако при убеждении агент взывает скорее к разуму. Внушение происходит на чувственном и эмоциональном уровне и больше связано с чувствами тревоги, страха. Многие агенты используют именно эти установки, чтобы вызвать у людей чувство обязанности и готовности выполнить новую миссию, с которой связывают достижение определенных результатов.

Открытия групп

Открытие группы по курсу "Управление салонным бизнесом"

Ближайшая группа по данному курсу откроется 10 декабря.

Открытие группы по курсу "Машинопись"

Ближайшая группа открывается 9 декабря! Ждём всех желающих!

О нас говорят

Лиза

Все наверное видели, как в кино сидит какая-нибудь секретарша или программист и красиво так, и быстро, печатает всеми пальцами и не смотря на монитор. Вот тоже захотелось так научиться, ко всему работаю офис-менеджером - мне это нужно! Пыталась в начале по каким-то программкам освоить, но не было системы - забрасывала. В итоге записалась на курсы машинописи, где мне дали чёткую систему, задания на дом и всё, что ещё могло понадобиться для обучения. Преподавательница также попалась очень хорошая, приятная женщина. Сейчас печатаю данный пост дестью пальцами и очень довольна собой)

Дмитрий

Хочу сказать огромное спасибо преподавательскому составу курсов для предпринимателей. С вашей помощью и советами мне наконец-то удалось начать собственное дело. Буду вас всем теперь рекомендовать

Елена

Отучилась на курсе рекламы и PR, потому что знакомая предложила работу в этой сфере. Маленькая группа, структурированная модель обучения, а преподаватели вообще молодцы! Да и темы очень грамотно подобраны. В общем, потраченные деньги полностью себя оправдали. 
Все отзывы

Поделитесь ссылкой с друзьями