Убеждение и его аргументы – весомые факторы в менеджменте
Для того, чтобы найти единомышленников, необходимо обладать даром убеждения. Но это не означает, что такие способности невозможно развивать. Убеждение заключается в умении доказать правильность выбранной линии поведения, определения мотивационных аспектов для достижения весомых результатов деятельности.
Важнейшую роль в этом процессе играет умение находить весомые аргументы. Аргументация является одним из процессов коммуникации, в ходе которой используются логические аспекты, позволяющие создать базу для обоснования позиции. Если окружающим, коллегам и партнерам близка и понятна эта позиции, значит, найденные аргументы отвечают всем выдвигаемым к ним критериям.
В деловой беседе найти нужные аргументы достаточно трудно. Поэтому готовиться к ней необходимо заранее, понадобятся профессиональные знания и общая эрудиция. Результат беседы во многом зависит от того, насколько собеседник принимает аргументацию.
В чем же заключается структура аргументации? В ее основе лежит тезис, представляющий собой формулировку позиции, заключающейся в декларировании собственного мнения. Комплекс аргументации включает доводы, положения и доказательства, на которые вы опираетесь, доказывая свою точку зрения. Аргументы должны дать ответ на вопрос, почему нужно выполнять ту или иную миссию. Одним из ключевых моментов аргументации является демонстрация, которая связывает тезис и аргумент в процессе убеждения.
Базой убеждения является осознанное и критическое восприятие слушателем сообщения, его первичный анализ и оценка. Впоследствии адресат вернется к полученной информации и возможность изменить свое мнение весьма велика. Но первичное восприятие все же играет большую роль. Убеждение будет иметь более действенное воздействие в том случае, если адресату крайне необходима исходящая от вас информация, и он настроен на ее критическую оценку. Убеждение предполагает наличие четырех факторов, среди которых важен способ, факты, используемые в доказательных целях и личности участников процесса. Качества убеждающего субъекта напрямую влияют на результативность, которая поможет добиться успехов в производстве, обозначив дальнейшие перспективы развития компании. Если руководители не игнорируют эти факторы, они могут воспользоваться неограниченными возможностями для развития и прогресса бизнеса и укрепления собственных позиций.
Элементами процесса убеждения являются: агент влияния, самосообщение, условия передачи сообщения, реципиент, для которого предназначено сообщение. Первый фактор тесно связан с такими показателями – кто и как говорит, а лишь потом – о чем? Доверие и внимание – первые показатели, что вы будете услышаны, и если информация, которую люди получают от вас, будет для них интересной, вы получите гарантии, что вам удалось убедить коллектив. Часто, и вполне справедливо с понятием «агент влияния» связывают понятие «внушение», не стоит также игнорировать обаяние, привлекательность. Если имеется в виду письменное сообщение, то здесь будет гораздо труднее, ведь понадобится вдумчивое восприятие написанного. Убеждение и внушение довольно схожи, однако при убеждении агент взывает скорее к разуму. Внушение происходит на чувственном и эмоциональном уровне и больше связано с чувствами тревоги, страха. Многие агенты используют именно эти установки, чтобы вызвать у людей чувство обязанности и готовности выполнить новую миссию, с которой связывают достижение определенных результатов.
Акции
Один из самых лучших подарков - Сертификат на обучение в нашем Институте со скидкой 30% на любой курс!
Открытия групп
Открытие группы по курсу «Таможенный декларант»
Старт ближайшей группы уже с 12 декабря! Успейте записаться по Акции!
Открытие группы по курсу «Делопроизводство и документооборот»
Открытие ближайшей группы по данному направлению 13 октября! Ждём всех желающих!
Открытие группы по курсу «Ценообразование и сметное дело в строительстве»
Идет набор в группы на 13, 15 и 20 октября! Курсы сметчиков со скидкой!!! Приходите, ждём Вас!